Лидеры Росии

https://лидерыроссии.рф/

Профстандарт педагога, утвержденный правительством РФ

https://www.menobr.ru/article/65401-qqq-18-m1-profstandart-pedagoga

Профстандарт педагога, утвержденный Правительством РФ в 2019 году можно скачать здесь.

Экспертная карта " Школа без границ"

Экспетная карта. Школа без границ. (pdf.
Adobe Acrobat Document 512.8 KB

Экспертная карта "First step"

Экспертная карта first step (pdf.io).pdf
Adobe Acrobat Document 934.7 KB

Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 5-9 классы

Programma 5-9 kl. polnyjj variant na saj
Microsoft Word Document 1.1 MB

 Размещение документов на сайтах

http:// http://fgos.isiorao.ru

http:// www.standart.edu.ru

 

Деловое письмо

ПРОГРАММАДеловое письмо.doc
Microsoft Word Document 71.0 KB

Рабочая программа

http://prosv.ru/umk/we/info.aspx?ob_no=9426
http://prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9583 Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П. Кузовлева. 5-9 классы

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования.

Иностранный язык

Место предмета в базисном учебном плане.

           В учебный план начальной школы введен учебный предмет "Иностранный язык", что законодательно закрепляет тенденцию более раннего обучения иностранному языку. В соответствии с этим изучение иностранного языка начинается со второго класса. На его изучение выделяется 210 учебных часов (2 часа в неделю со второго по четвертый класс). По решению Совета школы при наличии соответствующих условий часы на изучение иностранного языка могут быть увеличены за счет регионального /школьного/ компонента.

              Новизна подходов к отбору содержания

образования и методические аспекты деятельности учителя

Опыт изучения иностранного языка на первом этапе школьного обучения существует давно, однако в массовой школе до настоящего времени этого учебного предмета в базисном учебном плане не было. Это определило необходимость при отборе содержания обучения учитывать условия, при которых вводится преподавание этого предмета: тип школы, уровень развития учащихся массовой школы, готовность учителя к преподаванию и др.

         Личностно-ориентированная направленность образования определила личностно-деятельностный подход к языковому образованию, который расширяет развивающие возможности иностранного языка как учебного предмета. Его изучение помогает сформировать у младших школьников не только элементарные коммуникативные умения и лингвистические представления, но и всесторонне развивать личность ребенка средствами иностранного языка.

 

       Обратим, например, внимание на реализацию личностно-деятельностного подхода в содержании Обязательного минимума. Все содержание определено посредством возможных достижений, выраженных в учебных умениях ученика в основных видах деятельности: говорение, слушание (аудирование), чтение, письмо и письменная речь. Содержание раздела "Предметное содержание речи" пронизано идеей социального развития ребенка: перед учителем поставлена задача приобщения младших школьников к новому социальному опыту (знакомство с миром зарубежных сверстников, фольклором, литературой страны, язык которой изучается), воспитание положительного отношения к представителям других стран и др.

 

       Для решения этой задачи учитель может использовать различные методы и приемы обучения. Например, разыгрывание типичных ситуаций иноязычного общения, участие в театрализованных представлениях на иностранном языке, в том числе конкурсах выразительного чтения, песен и т.п.

         Очень важно, чтобы в процессе обучения иностранному языку у младшего школьника развивалось положительное отношение, интерес к этому предмету, осознание необходимости и важности его изучения. Личностный смысл обучения иностранному языку в Государственном стандарте реализуется благодаря следующим положениям:

 

• учету возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, их интересов, возможностей и потребностей;

 

• вниманию к взаимосвязанному обучению основным видам речевой деятельности (чтению, аудированию, говорению, письму);

 

• осуществлению межпредметных связей, использованию художественной, игровой, моделирующей деятельностей;

 

• взаимосвязи в развитии речевых способностей школьников и их внимания, памяти мышления и воображения; познавательных способностей детей при знакомстве с новым языком, миром их сверстников в странах изучаемого языка.

         Обучение четырем видам речевой деятельности, соответственно, направлено на формирование элементарных речевых умений и служат также способом введения ребенка в мир изучаемого языка. При этом особое значение имеет организация учителем взаимодействия иностранного и родного языка, так как цели развития речевых способностей на этих уроках единые. Это взаимодействие проявляется также при формировании у школьников элементарных лингвистических представлений и понятий.

При развитии у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности следует особо обратить внимание на:

 

• умения соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения, осуществлять наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений);

 

• умения действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

 

• умения списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычными словарями учебника, в том числе транскрипцией (только для английского языка).

 

        При ознакомлении с Обязательным минимумом содержания обучения иностранному языку разработчикам программ и средств обучения, учителям, переходящим к работе по стандартам, необходимо обратить внимание на принципы отбора содержания образования.

 

        При отборе предметного содержания иноязычной речи учитывалась психолого-физиологическая природа младшего школьника воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Отобранная тематика позволяет удовлетворить его возрастную склонность к коммуникативно-игровой деятельности, интерес к близкому окружению, желание высказывать свои суждения, рассказывать, беседовать о семье, классе, любимых занятиях и играх, временах года, животных и т.п.

Стандарт определяет коммуникативную направленность процесса овладения иностранным языком как приоритетную цель обучения. Это проявляется, прежде всего, в том, что выделена специальный раздел "Виды речевой деятельности (речевые умения)", где содержание представлено деятельностно, полифункционально и обеспечивает преемственность между всеми видами деятельностей.

 

         При выборе методики обучения иностранному языку в условиях массовой начальной школы учитель должен обратить особое внимание на использование тех видов деятельности, которые для детей младшего школьного возраста являются наиболее актуальными. Речь идет прежде всего о дидактической и сюжетно-ролевой игре. Эти игры, участниками которых являются, как правило, несколько учеников или весь класс, особенно эффективны для формирования умений разыгрывать различные роли в типичных ситуациях иноязычного общения, отвечать на вопросы, вступать в диалог, рассказывать и т.п.

 

       Целесообразно использовать театрализованные игры (имитационные драматизации) – проигрывания учебных диалогов, монологов, выразительное чтение рифмовок, инсценирование сказок, а также мини-проекты занимательного характера, предполагающие включение иноязычной речевой деятельности в другие виды деятельности (трудовую, эстетическую).

 

Условия успешной реализации образовательного

стандарта начального общего образования

по иностранному языку.

 

       Введение обязательного изучения иностранного языка на начальном этапе школьного обучения предъявляет высокие требования к профессиональной подготовке учителя. Поскольку этот предмет будут преподавать в основном учителя основной школы, то необходимо обратить особое внимание на ознакомление с возрастными особенностями младших школьников, спецификой методики обучения в начальной школе (формы реализации этих профессиональных задач хорошо известны практическим работникам). Прежде всего, нужно обеспечить сотрудничество преподавателя иностранного языка с основным учителем начальной школы, который хорошо знает школьников, уровень их развития, интересы, отношение к учебе и другие особенности. Только при этих условиях возможно реализовать требования образовательного стандарта начального образования по иностранному языку.

 

     При наблюдении за речевым развитием школьников на иностранном языке и оценивании результатов их учебной деятельности важна ориентация на оценку учебных достижений учащихся. Учителю иностранного языка следует помнить, что темп усвоения учебного материала у младших школьников весьма различен, поэтому добиться положительных результатов обучения у всех учащихся в одни и те же сроки не удастся. При выявлении отставания отдельных школьников необходимо понять его психологические, педагогические или методические причины и найти приемлемые дидактические решения для их устранения.

 

     Если учитель сам является разработчиком авторской программы, то он должен познакомиться с текстом Примерной программы, понять возможную логику раскрытия содержания стандарта в авторском варианте.

Одним из условий перехода к работе по стандартам является материально-техническое обеспечение.

 

   

http://www.openclass.ru/wiki-pages/98706

     
     
     
     

Контакт

Попова Татьяна Анатольевна

7-69-57

tap72@mail.ru