Папка профессиональных достижений

Я представила систему создания постоянной иноязычной среды через систему урочной и внеурочной деятельности. Включение в образовательную систему личных интересов учащихся через систему дополнительного образования позволяет добиваться высокого качества обучения. Мною разработаны программы элективных и внеурочных курсов, способствующие включению познавательной деятельности ребенка в иноязычную среду. Результаты работы и учащихся получили признание, как на всероссийском, так и международном уровне.

 

 

2 февраля в Каменске-Шахтинском отметили 200-летие системы образования.
К этой дате был приурочен и финал конкурса педмастерства «Учитель года-2012», по результатам которого грамоты и денежные премии получили пять финалистов конкурса,среди них и я.

Современный учитель. Какой он?

Чем же характеризуется профессиональная компетентность современного учителя или педагогическая компетентность?

Компетентностный подход к образованию убеждает в необходимости критически проанализировать и оценить накопленный опыт в педагогической деятельности учителя.

Профессиональная компетентность педагога определяется анализом опыта и индивидуальными способностями человека, его мотивированным стремлением к самообразованию, к самосовершенствованию, к самовыражению, к творческому отношению к делу.

 

Анализ профессионального опыта позволяет определить передовые тенденции в деятельности учителя, их достижения. Он выражается в творческом стиле деятельности, проявляющейся в характере выдвигаемых целей, задач и результатов образования, использовании различных методов и средств воспитания, широте и глубине духовных контактов с учащимися.

 Профессиональные конкурсы направлены на выявление и изучение новых направлений теории и практики управления в области образования, поддержку инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования и оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания.

Профессиональные конкурсы — не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование: растут их знания, продвигается карьера.

Велением времени вызвана необходимость овладения профессиональными компетенциями. Педагог является проводником изменений в образовании и работает в условиях перемен: увеличения объема научно-методической и научно-исследовательской составляющих в структуре педагогической деятельности.

Одним из наиболее действенных механизмов развития отечественного образования на современном этапе является приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО), который был объявлен Президентом РФ в сентябре 2005 года. В каждом направлении реализации этого проекта легко обнаружить, что основная его цель состоит в совершенствовании профессиональной деятельности педагога. Учителю, претендующему на премию Президента РФ, необходимо показать, что его педагогическая деятельность действительно может считаться образцом для коллег.

Очевидно, что наряду с предоставлением педагогам возможностей улучшения своих материальных, научно-методических, организационных и других условий ПНПО затрагивает глубинный, внутренний ресурс развития образования, а именно, профессиональную мотивацию педагогов, которая выражается в развитие всех профессиональных компетенций, требуемых при реализации новых образовательных стандартов.

Таким образом, ПНПО является мощным инструментом мотивации и действенным механизмом профессионального развития педагога.

Из собственного опыта могу утверждать, что участие в таких конкурсах профессионального мастерства дает возможность учителю: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал, приобщиться к научно-исследовательской деятельности; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических изданиях; повысить авторитет в педагогическом и ученическом коллективах, социуме.

На собственном опыте убеждена, что приняв решение участвовать в профессиональном конкурсе, учитель должен проделать колоссальную работу: установить контакт с методистом-куратором своего предметного направления, куратором конкурса; ознакомиться с документами конкурса; изучить опыт участия в конкурсе победителей и лауреатов прошлых лет; взвешенно оценить собственные возможности участия: не преувеличивать их, но и не умалять; выбрать номинацию, оценить необходимость повышения педагогического мастерства по выбранной теме номинации; продумать оптимальное распределение времени и сил в процессе конкурса; систематизировать свои методические материалы, необходимые для участия, выделив из них авторские и творческие находки; попытаться привлечь коллег к знакомству со своим педагогическим опытом: их мнения и суждения (особенно критические) помогут посмотреть на себя со стороны; не пренебрегать возможностями методической и психологической поддержки; продумать состав команды поддержки, найти тех, кто оказал бы помощь в оформлении методических и других материалов.

 

Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в области преподавательского мастерства, открыть в себе ту глубину творческих способностей, о которой, возможно, Вы сами не подозревали! 

Контакт

Попова Татьяна Анатольевна

7-69-57

tap72@mail.ru